19.08.2019 г. Преображение Господне

  В славный день праздника Преображения Господня давайте вспомним о нашем Фаворе, который у нас был. Когда нам открылась вера, это и был наш Фавор. Фавор как молния в темном лесу, которая однажды осенила путь, когда ты был в болоте и ничего не видел, а теперь иди, памятуя об этом свете, куда тебя идти призвал Господь. А идти, ползти, карабкаться это уже тебе самому с Божьей помощью, с помощью Церкви. Апостол Иоанн Богослов говорит нам: «Вспомни первую твою любовь и покайся, а если не так, то приду и сдвину светильник твой». Вспомни первую любовь твою – это не о первых твоих школьных годах десятого класса идет речь. Речь идет о той любви и ревности, которую почти каждый из нас с вами имел, когда был на своем Фаворе веры. А когда придет наше распятие, когда придет наше колебание в вере, про которое нам святые отцы и в частности святой Никодим Святогорец говорит: «Всем надо будет пройти через Голгофу. И самое страшное, чем будет искушать дьявол во время перехода в вечность, это искушение в безверии».

Люди болеют раком. Кто-то из современных людей сказал: рак не дурак, знает, кого избирать. Это одна из самых спасительных болезней. Почему? Растянута во времени, точно никакой больше надежды ни на кого, только на Бога. Пробовали то и другое, химию, облучение, но все равно твоя ракета уже на старте. Дело только во времени; рано или поздно она взлетит на небо. И человек тогда начинает уже понимать, что уже надо думать о самом главном. Как однажды одна раба Божия пришла и говорит: «Батюшка, а у меня диагноз (а слово «диагноз» мы все понимаем, что это такое); слава Богу, теперь будет время подумать о вечности». И она умерла почти в храме, потому что из храма не выходила и умерла, приобщившись святых Христовых и Животворящих Таинств. Она жила с Богом и закончила жизнь с Богом, с верой, с надеждой на вечность. Так вот, когда у нас будет это испытание нашей веры, а оно будет у каждого, и отцы говорят, что это страшное испытание: я же прошу, я же молюсь, я исповедуюсь, Евангелие читаю, правило читаю, что могу, по силам делаю, но почему Господь не исцеляет меня, мою дочь, мою бабушку, моих внуков. Что нам делать, когда мы на маленьких Голгофах, а они есть у каждого из нас, в момент страдания в безверии и кажущейся богооставленности? Надо вспоминать о своем Фаворе, о своей сердечной молитве, о том, о том, как мы с вами радовались, когда была чистая исповедь, как мы с вами радовались, когда причащались Святых Христовых Таинств, какая радость, подъем и осенение были у каждого из нас. Это было? Было! Это возможно? Возможно. В чем же дело? Только в тебе самом. А если это только в тебе самом, тогда это легко. Никто не виноват в твоей жизни. Никто не виноват в твоей бестолковости. Никто не виноват в твоей хладности. Никто не виноват в твоей безалаберной жизни. А если никто не виноват, то в наших силах все возможно. И дай Бог, чтобы каждый из нас живо, действенно, с любовью, с благодарной памятью, если пошевелит мозгами, вспомнил о нашем Фаворе. И опять, спустившись с горы, начали ползти на эту гору, карабкаясь всеми своими силами ума, души и воли. И только тогда после этого труда, труда восхождения на святую фаворскую гору, имея с собой добродетели веры, праведности и любви, которые символизировали эти святые ученики – Петр, Иаков и Иоанн. Только тогда, когда мы с вами будем на этом пути, Господь с горы сделает к нам навстречу 10 шагов на один сделанный нами шаг, за одно только наше стремление быть с Ним. И дай Бог, чтобы мы с вами, пройдя через свой Фавор, через свою Голгофу, вновь оказались там, где в сияющей славе Моисей, Илия, Иоанн, Иаков и Петр и все святые в сияющей никогда не кончающейся, всегда ликующей, святой праведной и всерадостной славе Божьей пребывают.

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)


В чем наша свободная воля,

если все предопределено?

Однажды одному священнику задали вопрос об Иуде, и он ответил, что Господь еще раньше знал, что именно так тот и поступит, что будет такой человек. Об этом говорил даже пророк Давид много веков назад. Получается, что появление Иуды было предопределено? У нас много святых, которые от чрева матери были святыми. Так в чем же наша свободная воля, если все предопределено?

 Для того чтобы задать этот вопрос, можно было не вспоминать об Иуде. Об этом сказано в отношении всех людей…Бог предузнал человека; Он знает, какой человек, какова его свободная воля, и Своим Промыслом укрепляет человека в том намерении, которое находится в его сердце. Если человек стремится к Богу по своей собственной воле, Бог знает, когда, где и как нужно поддержать человека, чтобы немощная человеческая воля смогла прийти туда, куда действительно нужно прийти человеку: к благу, добру, к Богу. Без Его помощи и поддержки никакая наша воля не смогла бы достичь ничего и никогда. Также Бог знает и человека, который избирает зло (или лукавство, или еще что-то плохое), и всячески старается остановить его на этом пути (как это было и с Иудой), зная, что он на этом пути не остановится. Но и этому злу, каким бы оно ни было, Бог попускает быть, ибо Он создал человека свободным, но употребляет это зло на благо всего человечества или каждого конкретного человека. В данном случае зло Иуды было его собственным злом, но Бог сумел употребить это зло, которое все равно было бы злом, и сделать из него достаточно большое благо.

Каждый раз человек поступает по своей воле: он ненавидит, злится, крадет, ворует, ревнует, завидует, убивает, много другого зла делает, и делает это все по своей воле. И Бог попускает этому злу, которое находится в сердце человека, случиться, но если Он попустил этому задуманному человеком злу случиться, значит, Бог знает, как из этого сделать благо. Мы этого не знаем и не видим. И только святые открывают нам эту тайну. На самом деле, если этому попущено случиться, значит, Бог знает, как из этого сделать благо сейчас, или через сто лет, или через тысячу. Он просто это знает. Но исходное положение – это то, что на сердце человека… То же самое можно сказать о святых, от чрева матери освященных. Во-первых, таких людей отнюдь не так много. Если вы внимательно почитаете жития, то грешников там гораздо больше, чем святых людей, про которых потому и говорится, что еще с детства они показали свои особые склонности. Во-вторых, если вы обратите внимание, это всегда святые люди, появившиеся от почти таких же святых родителей, то есть это святые или праведные люди на протяжении нескольких поколений. Сама Дева Мария, Сергий Радонежский, Александр Свирский – это люди очень благочестивых родителей, причем благочестивых не в одном поколении. Кто же может родиться от таких людей, как не святые? Но даже в этом случае Бог знает, что в этом человеке, и знает, что этому человеку лучше с детства сразу получить, осознать, почувствовать эту благодать; и тогда он сможет принести огромный плод. Вы думаете, это легко? Вы думаете, если человек освящен от чрева матери своей, то ему теперь легко все дается? На самом деле быть освященным от чрева матери и получить благодать Божию в осознанном детском возрасте крайне тяжело, и дается это только очень крепким, очень сильным, необыкновенным по всем человеческим возможностям людям. И Сергий Радонежский, и Александр Свирский – это люди, перенесшие чрезвычайный подвиг. Они перенесли подвиг не потому, что им дана благодать; они перенесли этот подвиг с величайшим терпением на грани человеческих сил, чтобы только устоять в этой благодати, устоять в этом призвании, которое они услышали чрезвычайно рано. Если нам после многих лет, проведенных в различных грехах, слабостях и страстях, где-то в среднем возрасте, а кому-то и ближе к пенсионному возрасту приходится (именно приходится!) откликаться на призыв Бога, мы говорим: «Не могу – трудно, тяжело». Хотя благодать нам дана, она есть – пожалуйста, давайте будем на нее откликаться. Нет, мы не можем, нам себя жалко, просто жалко себя. Мы не можем, мы обвиняем Бога, что Он нам не дал благодать такую, как дал святым. Нет, Он дал нам благодать точно такую же, как дал святым. Мы ничем не отличаемся по благодати, скажем, от Сергия Радонежского или от Серафима Саровского – в крещении на нас сходит Тот же самый Дух. Мы просто не готовы принять эту благодать. Бог не судит нас за это, Бог милостив. Но дело не в Нем, дающем нам столько или столько, призывающем нас тогда или тогда. Он все равно награду всем нам даст одинаковую, как говорится в евангельской притче. Все дело в том, что мы – праздны, как те работники одиннадцатого часа. А если бы нас призвали с детства, готовы ли были мы всю жизнь отдать Богу? Отказаться от всех мирских радостей, которые здесь есть, и всю жизнь целенаправленно поститься, молиться, уединяться, бороться со страстями непреложно, каждый день, каждый час, каждую секунду, глядя за своей душой, чтобы в нее не проникло никакое зло? И это без отдыха, без отпуска, без каких-либо шалостей, утешений и прочих вещей. Только предузнавая человека, к чему он способен, видя, что он способен откликнуться на такое доверие Богу, Бог дает благодать. Когда Он видит, что человек не готов, Он этого не дает, потому что человек получит благодать, а потом пустится во все тяжкие, устав от напряжения духовной жизни. Бог никогда не ошибается. Но при этом во всех этих случаях сохраняется полная свобода воли и произволение самого человека.

 Священник Константин Корепанов


Пророк Божий Илия

Во дни царя израильского Ахава

Народ Господни повеления забыл.

Устроил жертвенник он в капище Ваала,

Дубраву сделал, приношения коптил.

 

И неугодных дел пред Господом немало,

И даже более других Ахав вершил,

Взял в жены Иезавель, дочь Ефваала,

Царя Сидонского, и идолам служил.

 

Тогда Самарию постиг великий голод

И ни росы не выпало, и ни дождя –

Был для Израиля то к покаянью повод,

Их Бог прогневался на них не зря.

 

Но знали: гнев Его не вечен; он – до срока.

Жив их Господь! На помощь Он придет

И снова им воздвигнет Он пророка,

И свой народ от гибели спасет.

 

Господь избрал Фествитянина Илию,

Чтоб чрез царя он возвестил Его народу:

 «В сии года в стране – не быть дождю,

Пока не обратят лице к живому Богу».

 

Но весть с презреньем приняли вожди,

Ожесточилось сердце Иезавель царицы,

Упорно идолам они молились о дожде

И проклинала вестника Ваала жрица.

 

Тогда Господь призвал Илью пророка вновь:

«Пойди и покажись Ахаву снова.

Я скоро дам на эту землю дождь.

Пусть призовут лишь имя Иеговы».

 

Тогда собрались вместе на горе Кармил:

Сыны Израилевы и Иезавель.

Пророк Господень Илия был один. 

И возвестил он Божье повеление народу:

«Израиль, опомнись! Господу внимай!

Мерзка перед лицом Его измена.

Обеты, данные отцами, – исполняй.

 Доколе вам хромать на два колена?

 

И если ваш Господь есть Бог живой,

Ему последуйте, Ему лишь поклоняйтесь.

И ниспошлет на жертвенник огонь

Бог истинный – вы в том не сомневайтесь».

 

Вот приступили к своему служенью

Пророки те, что с Иезавелии стола;

Они и криками, и плясками, и пеньем

Ваала звали с самого утра.

 

Уж вечер: нет ни голоса, ни слуха.

Их бог молчит. Быть может, крепко спит?

И бесноваться больше нет ни сил, ни духа

Их жертва всесожженья не горит.

 

Тогда воззвал Илия к своему Богу:

«Я раб Твой, Господи, и Ты меня услышь.

Ты ныне дашь познать Себя народу.

К Тебе неверные сердца их обратишь!»

 

И в этот миг ниспал огонь Небесный,

Пророка жертву пламенем объял.

И все познали веры дар чудесный,

И дар молитвы – Бог живой не спал.

 

Пал на лице свое народ избранный

Воспел: «Господь есть Бог! Господь есть Бог!»

А на гряде – уж дождь обетованный

И слышен шум его. Уже идет!    

 

Январь–февраль 1997 г.

 

 Лариса Андреевна Елецких,

прихожанка Боголюбского храма пос. Покровка



Нашему храму 20 лет

  Предлагаем вашему вниманию новостной сюжет из еженедельной передачи "Дорога к храму" (выпуск от 06.07.19), созданный медиа-центром "Клин православный" при Скорбященском храме г. Клина.


Рабочее совещание Главы городского округа Клин

на приходе Боголюбской иконы Божией Матери пос. Покровка

  1 июля состоялось рабочее совещание жителей пос. Покровка с Главой городского округа Клин Сокольской А.Д. На встрече присутствовали: настоятель Боголюбского храма пос. Покровка священник Андрей Маценов, духовенство благочиния и прихожане храма. 


Престольный праздник. 20-летие приходской жизни

1 июля 2019 г. нашему храму исполнилось 20 лет. Перед началом Божественной литургии по традиции был отслужен водосвятный молебен. Сама же литургия совершалась собором духовенства Клинского благочиния. Также была организована благотворительная ярмарка, средства от которой пойдут на строительство храма. На праздник прибыла и Глава городского округа Клин Алена Дмитриевна Сокольская, которая поздравила прихожан и настоятеля храма с юбилеем. Кульминацией праздничного дня стал концерт с участием поэта, исполнителя православных песен Владимира Щукина.


Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых

23 июня по окончании Божественной литургии в нашем храме было совершено таинство Святого Крещения. Пять человек  возрастом от  2 месяцев до 14 лет стали членами Церкви. Двое из них – воспитанники СРЦ «Согласие» г. Клина.


16.06.2019 г. День Святой Троицы. Пятидесятница

День Святой Троицы (Пятидесятницы) – это день рождения Церкви. Церкви, которая призвана передавать людям дар Святого Духа. Церкви, которая призвана провозглашать Божию правду силой Святого Духа. Церкви, которая не может ошибаться в своей совокупности – не в отдельных людях, даже иногда весьма известных, а именно в своей целокупности не может ошибаться, когда говорит голосом Вселенских Соборов, потому что через нее говорит и действует Дух Божий.

Дух Божий – Господь, сегодня и вовеки до Второго Пришествия пребывающий неотлучно от рода человеческого. И мы, входя в Церковь, принимая таинство Крещения, запечатлевая себя печатью дара Духа Святаго через таинство Миропомазания, входим в особый контакт с Богом. Мы становимся близки Господу, а Он – близок к нам. И единственное, что может поколебать связь Бога с искупленным человечеством, Им Самим установленную, – это наши нераскаянные грехи. Поэтому ответ на дар Святого Духа – наше покаяние, наша молитва и наша вера.

   В День Святой Троицы наш храм едва сумел вместить всех желающих помолиться. 225 человек причастилось Святых Христовых Таин. По окончании Божественной литургии была отслужена Вечерня с чтением коленопреклоненных молитв.


06.06.2019 г. Вознесение Господне

 На Божественной литургии в нашем храме, несмотря на будний день, было многолюдно. 99 человек причастилось Святых Христовых Таин. Приехали помолиться и воспитанники из СРЦ "Согласие" г. Клина, духовным наставником которого является настоятель нашего храма. В конце Литургии был отслужен молебен.

  Вот что о Вознесении Господнем говорит настоятель Татианинского храма при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский: «О невероятном событии Вознесения Иисуса Христа рассказал апостол Лука в Деяниях апостолов. Он пишет, что в течение 40 дней после Своего Воскресения Господь общался со Своими учениками и повелел им никуда не отлучаться из Иерусалима. Во время последней встречи на вершине Елеонской горы Христос обещал, что апостолы получат «силу» от Духа Святого и будут нести свою проповедь о воскресшем Христе «даже до края земли». И только после этого Он вознесся на небо. В Евангелии от Луки, в рассказе о вознесении упоминается такая деталь: «Они (ученики) поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью». Казалось бы, Господь вознесся на небо чему же радоваться? Но именно обещание того, что Дух Святой сойдет на апостолов, что Господь не оставит их на земле и будет пребывать с ними неразлучно «до скончания века», вселило в них великую радость.
  В одном из церковных песнопений мы слышим такие слова: «Вознесся Ты во славе, Христе, Боже наш, совсем не оставляя нас, но пребывая неразлучно и взывая любящим Тебя: «Яс вами и никтопротив вас!» Своим Воскресением Спаситель победил смерть и совоскресил с Собой всю человеческую природу, а Вознесениемоткрыл человеку путь на Небо, куда до этого не восходил никто из людей. Многие святые объясняют это чудо так: некогда Адам затворил дверь райскую для всего рода человеческого, сделал ее непроходимой и отверз только входы к смерти в аду. Господь же Своим Вознесением сделал противоположноезатворил входы к смерти в аду и открыл нам двери небесные, чтобы мы невозбранно входили в рай. 
Место вознесения Иисуса Христа на Елеонской горе является христианской святыней. Рядом со старинным храмом Вознесения, который по преданию был возведен царицей Еленой (IV век), находится часовня. Внутри нее плоский камень, на котором отпечаталась в момент Вознесения Иисуса Христа Его стопа. Изображение камня со «стопочкой» присутствует на многих старинных русских иконах. Хотел бы обратить внимание на поразительное пророчество о том, что апостолы будут проповедовать «до края земли». Кто мог тогда подумать, что события в глубокой провинции Римской империи перевернут в будущем весь мир благодаря проповеди о воскресшем Христе?» 


Собрание духовенства Клинского благочиния

30 мая в нашем храме состоялось собрание духовенства Клинского благочиния под председательством благочинного Клинского округа протоиерея Евгения Малькова. На собрании обсуждались вопросы связанные с жизнью благочиния и подготовка к освящению Троицкого храма в с. Захарово Клинского района.


"Русское сердце" с Александриной Вигилянской

    Предлагаем вашему вниманию премьеру документального фильма "Русское сердце", созданного медиацентром "Клин православный" при Скорбященском храме г. Клина. Главной героиней фильма стала филолог, журналист, сценарист, потомок святого праведного Алексия Бортсурманского, дочь писательницы Олеси Николаевой и протоиерея Владимира Вигилянского - Александрина Вигилянская.  Над фильмом работали: Инга Филиппова и Ирина Ермакович.


Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси

и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити

11 апреля 1999 г. в храме Боголюбской иконы Божией Матери в Покровке, устроенной в здании бывшего поселкового клуба, была отслужена первая пасхальная Литургия (Обедница). В тот день молилось всего восемь человек и радость наполняла сердца верующих жителей. Прошло 20 лет. Рядом со старым зданием храма вырос новый каменный храм. В ночь на 28 апреля 2019 г., после отслуженной Полунощницы, из старого здания храма вышел пасхальный крестный ход… И ночная пасхальная служба продолжилась в стенах нового храма. Да, внутри еще нужно многое сделать, но от того, что молились уже в новом храме, радостью переполнялись сердца прихожан. В эту пасхальную ночь причастилось 132 человека. А накануне Светлого Христова Воскресения, в Страстную субботу, в здании нового храма освящали пасхальную трапезу.


Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресение

  Верба, первая очнувшаяся у нас от зимнего сна, явственно, подобно Божественному Писанию, проповедует о воскресении мертвых, что впереди весна жизни, что все скованное морозом оживет и покроется листьями, украсится цветами. Природа благовествует ежегодно возрождение жизни, преобразуя своими таинственными действиями дела Божии, дивные, великие, непостижимые. Через неделю мы с замиранием сердца будем ожидать радостного возгласа о Воскресении Христовом, о победе над смертью, несущего и всем нам весть о будущем нашем воскресении из мертвых. Так пусть в нынешний праздник Ваий вдохновенно, с крепкой верой звучит и в наших сердцах евангельский и ангельский возглас: Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних! (Мф. 21, 9). А наши святые чувства и мысли, дарованные нам этим праздником, пусть не окажутся минутными и преходящими, не развеются от суеты мирской или от смятений нашего лукавого времени.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)


«Да не оскудеет рука дающего». Дорога к храму (выпуск от 13.04.19)

 Главная тема программы - благотворительность и милосердие. В телестудии «Клин православный» настоятель Боголюбского храма в пос. Покровка священник Андрей Маценов


Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная

  В середине Великого поста нам предлагается подумать о страданиях Спасителя и это неслучайно. Через крест открывается сама тайна бытия, и в свете того, что означает крест, нам легче понять и смысл воздержания, смысл поста. Хорошо известны слова из Евангелия от Марка: «Кто хочет идти за Мной, отрекись от себя и возьми крест свой и следуй за Мной» (см. Мк. 8, 34). Святитель Филарет Московский, размышляя на тему этого Евангелия, говорит следующее: «Отречение не есть пренебрежение ни душой, ни телом. Потому что душа, по слову Божию, – бесценный дар, а тело, по слову апостола, требует естественного удовлетворения. Отречься, – продолжает святитель, – значит отказаться от пристрастия. Не удовлетворение порицается, а пристрастие». В этих замечательных словах открывается нечто очень важное для понимания человеком смысла его бытия. Дается некая евангельская норма того, как человек должен относиться к потребностям души и тела. Удовлетворение этих потребностей есть не что иное как Божий замысел о человеке. Без удовлетворения этих потребностей человек не может состояться как личность, не может совершенствоваться его дух, он не может развивать свой ум, укреплять свою волю. Без удовлетворения потребностей плоти не может быть физической жизни человека. Греховным является пристрастие. Само это слово помогает понять смысл того, что есть страсть. Пристрастие – это победа страсти. В русском, славянском языке слова «страсть» и «страх» близки. Всякая страсть несет в себе страх, потому что страсть есть победа над человеком плотского начала, того, что святые отцы называют похотью плоти. Когда страсть господствует, это и есть пристрастие. Человек не может поступать иначе, чем велит ему страсть, чем велит ему голос плоти. Страсть – это господство над человеческим духом голоса плоти. Почему же нужно преодолеть пристрастие, чтобы следовать за Христом? Почему нужно преодолеть пристрастие, чтобы взять на себя свой крест? Человек, живущий под властью страсти, неспособен нести крест. Он слаб, у него нет терпения, нет мужества, он несвободен, потому что страсть господствует над ним. Принять же крест может только духовно свободный и сильный человек. Потому нельзя взять крест, не отвергнувшись себя. Без этого отречения от пристрастия никакого крестоношения не получится. С другой стороны, человек, побеждающий страсть, освобождает душу от похоти плоти, обретает и силу, и терпение, и внутреннюю свободу. И тогда всякое принятие креста, всякое преодоление страданий, что посылает нам жизнь и что возлагает на нас Господь, становится бременем благим и легким.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 


Неделя Торжества Православия

«Торжество Православия мы всегда празднуем очень торжественно, и в храмах Церкви нашей в этот день звучат слова величественного молебна... Торжество Православия – это торжество жизни во Христе. И всякий раз, когда мы собираемся на Божественную литургию, когда мы причащаемся Тела и Крови Христовых, мы празднуем Торжество Православия. Всякий раз, когда мы освящаем новый храм, мы празднуем Торжество Православия. Всякий раз, когда мы крестим младенцев и взрослых, передавая из поколения в поколение веру православную, мы празднуем Торжество Православия» (Патриарх Московский и всея Руси Кирилл).

     В конце Божественной литургии в нашем храме был отслужен чин Торжества Православия.


Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье

По окончании Божественной литургии в нашем храме была отслужена вечерня с чином прощения, на которой настоятель и прихожане испрашивали друг у друга прощения. Обычай просить прощение в последнее воскресение перед Великим постом – это вовсе не какое-то порождение народного фольклора, это древнейшая церковная традиция. Сам Христос положил ей начало словами, звучащими в Евангелии от Матфея: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14–15). Это неизменное Евангельское чтение в последнее воскресенье перед Великим постом. Позже в Церкви появился чин прощения. В Египте или Палестине монахи на время Великого поста уходили поодиночке в пустыню и, конечно, не были уверены, что она не станет их последним пристанищем. Поэтому и примирялись друг с другом, прося за все прощения, как перед смертью.

  «Мы с вами сегодня стоим у подножия духовной горы. В течение Великого поста нам надо будет подняться на эту гору – гору добродетелей, гору видения Бога, гору евангельской жизни. Чтобы выполнить эту непростую задачу, Святая наша Матерь Церковь предлагает нам скинуть лишний груз, не тащить его с собой на вершину. Это груз нашего недоброжелательства, немирности, непрощения обид. Испросив прощения, мы оживем духовно и смерти души не увидим, даже независимо оттого, простили нас или не простили. Мы душу открыли, выкинули из нее всё нечистое – мы перед Богом живые люди. С чистого листа опять все можно начать. Почему? А потому что каждый пост является той границей, за которую с тяжким грузом злопамятности переступить уже нельзя. Это будет бессмысленное делание – у нашего корабля с огромная пробоина, а мы усердно гребем веслами... Нет, надо сначала дырку заделать, а потом уже грести веслами. Куда? К тихой пристани, которая именуется Светлый праздник Пасхи Христовой» (Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)). 


Вера без барьеров. Программа "Православные люди" (прямой эфир от 28.02.19)

   Для здорового человека посещение храма не составляет труда. Но как быть тем, кто ограничен в своих возможностях? Настоятель Боголюбского храма пос. Покровка священник Андрей Маценов и советник Главы г.о. Клин, председатель Правления Клинской общественной организации "Единение" Вячеслав Хмельнов говорят о создании доступной среды в храмах Клинского благочиния для людей с ограниченными возможностями.


17.02.2019 г. Собор новомучеников и исповедников Клинских

17 февраля особая дата для всего Клинского благочиния - в этот день празднуется Собор новомучеников и исповедников Клинских. 

Молитва

О святии новомученицы и исповедницы Клинстии, в годину лютых гонений за Христа пострадавши, верность Ему даже до смерти свидетельствовавшии и венец жизни от Него получившии! Вы во дни искушения тяжкаго, пришедшаго на Церковь Российскую от безбожных и злых, верность и любовь ко Господу сохранили есте, поношения и прещения, заточения и оклеветания, хуления и посмеяния, беззаконное убиение безбоязненно прияли есте, вкупе же и безчестное и безвестное погребение претерпели есте, образ непостыднаго упования и стояния во истине мужественно явили есте. И ныне, в раи сладости наслаждающеся, пред Престолом Божиим во славе предстоите, и присно хвалу и ходатайство со ангелы и всеми святыми Триединому Богу возносите. Сего ради мы, недостойнии, молим вас: не забудите места земнаго служения и подвига вашего, грехами братоненавидения и братоубийства, поруганием святынь безбожием и нашими беззаконии отягощеннаго. Умолите Господа сил, да утвердит Церковь Свою непоколебиму в многомятежном мире сем, да возродит в земли нашей дух братолюбия и мира, да приведет покаянием чада Своя заблудшия ко единению с Собою в Церкви Своей святой, да восплачем пред Господем, сотворшем нас, о безчисленных наших прегрешениях, да водворятся в душах наших мир, любовь и благоговение, да исполнятся уста наша непрестаннаго благодарения, хвалы и славословия Спасителю нашему. Да возродится во Отечестве нашем ревность о славе Божией и о всяком делании правды вашим святым предстательством, да сподобимся присно с вами прославляти Единаго во Святей Троице истиннаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. 


Всероссийский отборочный турнир по пара-каратэ в г.о. Клин

   3 февраля 2019 г. в ФОК «Триумф» г.о. Клин состоялся «Всероссийский отборочный турнир по пара-карате» среди инвалидов. Перед началом соревнований с приветственным словом к спортсменам обратилась Глава г.о. Клин А.Д. Сокольская. Со словами напутствия и поддержки обратился к собравшимся настоятель Боголюбского храма пос. Покровка священник Андрей Маценов. Затем он благословил каждого спортсмена. По окончании турнира стали известны результаты: четверо наших спортсменов отправятся на чемпионат Европы по пара-каратэ в Гвадалахаре (Испания). 


Двадцатилетие священнической хиротонии

  24 января 2019 г., в день прп. Феодосия Великого, исполнилось 20 лет священнической хиротонии настоятелю нашего храма о. Андрею Маценову. В этот день он совершил Божественную литургию в Скорбященском храме г. Клина. 

Многая и благая лета!


Крещение Господне 2019 г.

 18 января после Всенощного бдения был совершен крестный ход на «иордань» (церковный пруд), в который, после водосвятного молебна, смогли окунуться все желающие. Окунулась в воды «иордани» и Глава городского округа Клин Алена Дмитриевна Сокольская, которая посетила наш храм и в этом году. 

 19 января в конце Божественной литургии было совершено великое освящение воды. По словам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: "Смысл сегодняшнего великого освящения воды в том, что, освящая воду, мы исповедуем веру в то, что благодать Божия способна оплодотворить силой своей не только человеческий разум, не только человеческую душу, но и физическую материю. Потому что Бог есть Творец физического мира, и Он волен наполнить и этот физический мир Своей Божественной энергией, Своей Божественной благодатью". После водосвятия крещенской водой  были окроплены ныне действующий и новостроящийся храмы.


07.01.2019 г. Рождество Христово

Если хотите увидеть, как радуются люди, сходите в храм на праздник Рождества! Столько радостных лиц, собранных в одном месте, трудно найти где-то еще. Причем эта радость не от исполнения желаний, не от комфорта, не от услышанного смешного анекдота, не от увиденного любимого артиста. Это что-то совсем другое – какая-то другая радость, для которой нелегко найти слова. Эта радость несравнима ни с какими удовольствиями мира сего.
   Сначала прочитаем про Рождество то, что написано в Евангелии. Там апостол Лука рассказывает, как Иосиф с беременной Марией пошли из Назарета в Вифлеем поучаствовать в переписи населения. Начались роды, но в гостиницах не было места, и они нашли убежище в хлеву. Дева Мария родила Младенца и положила Его в ясли (корыто для корма животных). А вот дальше в Писании рассказ неожиданно переносится на пастухов, которые ночью сторожили свое стадо: «Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их, и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь… И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2, 10-14). Смотрите: с одной стороны – «страх великий», с другой – «великая радость», которая побеждает этот страх. И еще прошу заметить – это очень важно: радость «будет всем людям». Кому это «всем»? Всем, кто только захочет ее принять – не отвергнет, не отвернется, а откроет для нее свое сердце. Всем – вне зависимости от рода, национальности, положения в обществе, чина. Вернемся к «страху». Страхи – бич всех времен. Психологи считают, что страхами наполнено всё существование человека: ожидание угрозы жизни, здоровью, благополучию, страх за близких, страх потерять работу или внутренний мир, страх перед одиночеством, страх перед неизвестным и многое другое. Страхи рождают беспокойство, тревогу, обостренное ощущение предстоящей опасности. Отсюда желание у людей победить свой страх, услышать слово утешения. Пастухи получили это слово утешения – им было возвещено, что родился их Спаситель. А далее «небесное воинство» стало петь гимн: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». Некоторые совсем не понимают этих слов. Но они обозначают то, что именно благодаря Богу на земле будет установлен мир людям, которых Он полюбил. Вот в чем смысл этой радости. Это победа над страхами. Это установление прочной связи человека с Богом, основание которой – любовь.

Протоиерей Владимир Вигилянский